Новости → 2019 / 07 / 25

В век гаджетов и мобильных устройств периодическая печать остается актуальной

В век гаджетов и мобильных устройств периодическая печать остается актуальной. В этом лично убедился корреспондент «Петербургского Дневника», временно сменивший редакцию на киоск «Первой полосы».


Мне посчастливилось работать, наверное, в самом знаменитом киоске – на Невском, 30. Газеты в этом месте последние 10 лет продает Галина Репникова. Оказывается, именно тут предпочитает покупать печать сам артист Михаил Боярский, живущий неподалеку. Обычно он приходит по понедельникам и ищет на полках журналы с новостями и интервью с собственной дочерью Елизаветой.
«Если у нас есть такие материалы, то я всегда подсказываю Михаилу Сергеевичу, где их искать. Да и сама Лиза к нам заходила. Рассказывала, что отец очень бережно хранит все публикации с ней и внимательно читает их», – поведала продавец.
Писатель и актер Иван Охлобыстин также успел отметиться в этом павильоне. Как‑то раз он устроил презентацию своей новой книги прямо здесь, а потом провел автограф-сессию.
Как оказалось, вкусы значительной части публики весьма непритязательны. Как горячие пирожки, разлетаются газеты и журналы со сплетнями про личную жизнь знаменитостей, магию и инопланетян. Издания этой тематики занимают истинно привилегированное положение на полках киоска – им отдают самые лучшие места. Там же располагаются сборники кроссвордов и сканвордов, которые тоже делают немалую часть выручки.
Но в нашем городе живут не только любители легкого чтения. Городские общественно-политические газеты также пользуются спросом, пусть и не у такой широкой аудитории. Кстати, здесь, как и в других киосках «Первой полосы», с утра до вечера можно найти бесплатный экземпляр газеты «Петербургский дневник» и взять его с собой.
Несмотря на то что «Первая полоса» торгует только русскоязычной прессой, иностранцы заглядывают в кисок не так уж и редко. Часто за сувенирами, но иногда спрашивают и советскую газету «Правда». «Но я им говорю, что «Правды» у нас давно нет», – рассказала Галина Репникова.
Кстати, европейские туристы отличаются особой вежливостью. Даже мне за несколько часов работы удалось в этом убедиться. Так, дама из Испании поздоровалась и попрощалась со мной на русском языке. А вот туристам из Китая в киоске рады не всегда. «Они заходят большой группой, разговаривают очень громко, иногда разбивают сувениры», – пожаловалась Репникова.
Самый тяжелый рабочий день в этом году был 10 июня. Тогда «Ведомости», РБК и «Коммерсантъ» вышли с первой полосой в поддержку журналиста Ивана
Голунова, которому полицейские подкинули наркотики. «РБК у нас нет, а «Ведомости» и «Коммерсантъ» обычно никто не покупает. Но в тот день они разлетелись за час. Потом все заходили и требовали эти газеты следующие двое суток. Это было нечто», – поделилась впечатлениями продавец.


ПОСТОЯННЫЕ КЛИЕНТЫ И МЕЛКИЙ КРИМИНАЛ


Несмотря на то что киоск находится в самом центре Петербурга, где жизнь кипит, в «Первую полосу» заходит много постоянных покупателей. Как говорит Галина Репникова, с некоторыми клиентами уже сложились приятельские и даже дружеские отношения. Но случаются и происшествия. Так, мелкое воровство, к сожалению, давно стало обыденным явлением. В бюджете даже заложен процент на кражи. 
Оказывается, криминальные элементы часто подбрасывают на полки киоска пустые кошельки своих жертв и даже пытаются расплатиться украденными у иностранных туристов картами.
«Как‑то раз пришел бугай славянской внешности и пытался расплатиться картой бесконтактно. Прочитав имя владельца, я ему сказала: товарищ Киота
Йодзума, у вас кончились средства», – улыбается Репникова.
Тогда все обошлось, но бывали случаи и куда более опасные. Пару раз даже пришлось нажимать тревожную кнопку и вызывать полицию, но это точно исключение, а не правило.

Фотография журнала